ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71
Кировского района Санкт-Петербурга
198152, Санкт-Петербург, улица Краснопутиловская, дом 17, лит. А
8-812-783-33-95
dou71.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здания ДОО светлые, имеются центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются: 

  • групповые помещения,
  • два музыкально-спортивных зала;
  • кабинет заведующего;
  • кабинет заведующего хозяйством;
  • кабинет делопроизводителя;
  • методический кабинет;кабинет музыкальных руководителей;
  • кабинет учителя-логопеда.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.  

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Активное участие в создании предметно-развивающей среды и уюта в группах принимают (законные представители) родители.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Практика не предусмотрена, кабинеты и другие объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека в Образовательном учреждении отсутствует.

Имеются две отдельные спортивные площадки для развития физической культуры и приобщения детей к спортивным командным играм: хоккею, футболу, баскетболу и др. Физкультурно-музыкальные залы оборудованы гимнастическими стенками и скамейками, наклонными лестницами и скамейками с зацепами, спортивным комплексом, гимнастическими матами, дугами для подлезания, кольцами для метания в цель и др. Приобретены гимнастические коврики и маты, гимнастические скакалки, мячи, булавы, ленты и обручи. В каждой группе созданы условия для предупреждения плоскостопия и нарушения осанки у детей. Групповые физкультурные уголки полностью обеспечивают потребность воспитанников в двигательной деятельности.

В наличии разнообразные мячи больших и малых размеров, кегли, обручи, кольцебросы, мешочки для метания в цель и профилактики осанки, развития глазомера и координации, скакалки, ребристые дорожки-массажеры, коврики гимнастические и с наполнителем для профилактики плоскостопия. Педагогами подобраны картотеки подвижных игр на прогулке, подвижных игр в помещении, хороводных игр, комплексов утренней и бодрящей гимнастик, пальчиковых игр, а также разнообразные шнуровки для развития мелкой моторики. Педагоги ДОО заботятся о формировании у обучающихся (воспитанников) потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Для обучения воспитанников метанию в вертикальную цель и элементам игры в баскетбол используются съёмные баскетбольные корзины, которые могут быть легко и быстро подвешиваться на гимнастическую стенку на разном уровне высоты, как в музыкально-физкультурных залах, так и на спортивных площадках учреждения.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в Образовательном учреждении средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т. п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования средств обучения:

ü  учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

üгармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

ü учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

ü  сотворчество педагога и обучающегося;

ü  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения, возможно познакомиться, открыв ссылку «Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным областям».

Детский сад обеспечен:

  • достаточным количеством учебно-наглядных пособий,
  • детскими музыкальными инструментами,
  • спортивным инвентарем,
  • различными атрибутами,
  • учебной, методической и детской художественной литературой. 

В распоряжении административно-хозяйственного и педагогического персонала компьютерная техника:

  1. компьютер – 5 шт. (2 с выходом в Интернет, 2 с электронной почтой);
  2. ноутбук – 2 шт.;
  3. ксерокс – 1 шт.;
  4. принтер – 1 шт.;
  5. многофункциональное устройство – 5 шт.;

Технические средства обучения:

  1. музыкальный центр – 2 шт.;
  2. телевизор – 1 шт.,
  3. DVD-плеер – 1 шт.;
  4. магнитофон с МР3 – 10 шт.

Образовательное учреждение обеспечивает качественное сбалансированное 4-х разовое питание обучающимся в соответствии с цикличным двухнедельным меню рационов горячего питания, согласованным с Управлением социального питания СПб для детей раннего возраста с 2 до 3 лет и для воспитанников дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

На двух пищеблоках в достаточном количестве наборов оборудования, инвентаря и посуды. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов.

Снабжают учреждение продуктами питания по договору:

  • ООО «Продовольственный резерв» – комплексная поставка продуктов

За приготовление блюд отвечают:

  • повар – Конникова Светлана Викторовна
  • повар – Сибирцева Анна Юрьевна
  • повар – Абдуллаева Ильхама Рауф кызы                            

За приём и хранение продуктов в кладовой отвечают: кладовщики – Фоменко Антонина Михайловна

В дошкольном учреждении работает «Совет по питанию», в функции которого входит контроль за организацией питания.

В состав «Совета по питанию» входят:

  1. заведующий,
  2. старший воспитатель,
  3. воспитатель,
  4. воспитатель,
  5. воспитатель.

Состав «Совета по питанию» утверждается приказом по учреждению на начало учебного года заведующим.

В Образовательном учреждении обеспечены безопасные условия организации образовательной работы с детьми, организована допустимая учебная нагрузка.

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду осуществляется посредством обновления и пополнения развивающей предметно-пространственной среды в помещениях и на участках ДОО, оборудованных спортивными снарядами и выносным инвентарём.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами:

  • приказами,
  • инструкциями,
  • положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:

  • вводный (при поступлении на работу),
  • первичный (с вновь поступившими),
  • повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни, на формирование потребности вести здоровый образ жизни.

Лицензированные медицинские блоки включают в себя два медицинских кабинета, два процедурных кабинета, оснащенные необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Старшей медицинской сестрой и врачом, прикрепленным к Образовательному учреждению СПб ГБУЗ «Городской поликлиникой № 23» детским поликлиническим отделением № 21, ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Врач-педиатр детской поликлиники осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по адаптации детей к условиям пребывания в детском саду. 

Старшей медсестрой в ДОО проводятся мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • профилактические мероприятия.

Доступ детям дошкольного возраста к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Учебно-методическое и информационное обеспечение: 

Педагоги умеют и используют в работе с дошкольниками информационные ресурсы, что является важной составляющей современного образовательного процесса ДОО. Использование электронного обучения.

Педагоги самостоятельно создают электронные презентации, личные страницы на образовательных сайтах, ведут блоги на различных образовательных порталах, публикуют авторские методические разработки и статьи в электронных журналах в сети интернет.

Компьютерные технологии, информационные ресурсы значительно расширяют границы кругозора педагогов, возможности предъявления учебной информации, позволяют усиливать мотивацию воспитанников, моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

При реализации ОП ДО дистанционные образовательные технологии для обучающихся не используются.

Для информирования, консультирования законных представителей, обучающихся по Образовательной программе дошкольного образования используются дистанционные информационно-образовательные технологии.


Комфортность условий предоставления услуг

1. В дошкольном учреждении оборудованы 7 комфортных зон отдыха (ожидания), оборудованных соответствующей мебелью.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou71.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdb065980053

2. Навигация внутри образовательной организации доступна и понятна: на каждом этаже находятся по несколько планов эвакуации с обозначением безопасных маршрутов из всех помещений учреждения, яркие светящиеся табло, таблички с указанием направления движения, установлены видео, аудио домофоны.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou71.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdced03557a7

3. В ДОУ неукоснительно соблюдается питьевой режим. Во всех зонах комфортного ожидания доступна питьевая вода. Кипячёная вода хранится в эмалированных чайниках не более 3-х часов и сменяется строго по графику, разливается для ожидающих в одноразовые стаканчики. 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou71.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdce1b30f77b

4. Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou71.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId7a294c709b

В ДОО не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. 

 

© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.