ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71
Кировского района Санкт-Петербурга
198152, Санкт-Петербург, улица Краснопутиловская, дом 17, лит. А
8-812-783-33-95
dou71.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Реализуемый уровень образования – дошкольный

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 5 лет 

Язык на которомосуществляется образование - русский язык. Положение о языке

Свидетельство о государственной аккредитации - государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится (Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ, государственная аккредитация образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования не осуществляется)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями (выписка из реестра лицензий)

Выписка из реестра лицензий

Практика в ОУ не осуществляется.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Образовательные области

Возрастная группа

Социально-коммуникативное развитие

Реализуются во всех возрастных группах

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Методические и иные документы, разработанные Образовательным учреждением, для обеспечения образовательного процесса:

Система образовательной деятельности

Система оздоровительной деятельности

Расписание занятий

Календарный учебный график  отражает календарные особенности учебного года в реализации ФГОС ДО по образовательным областям и реализации ОП ДО по направлениям развития ребёнка.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п.2.8 Устава Образовательного учреждения).

Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа, ОП ДО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования») с использованием  парциальных образовательных  программ, образовательных технологий, выбранных участниками образовательных отношений, которые соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, отражают специфику национальных, социокультурных условий, ориентированы на сложившиеся традиции ОУ.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив ОУ организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

Программа адресована педагогическим и иным работникам, работающим с обучающимися Образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Целью Образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

В соответствии с периодизацией психического развития ребёнка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО.

Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:

  1. планируемые результаты освоения образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства;
  2. целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  3. освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).

В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. 

При реализации образовательных программ дошкольного образования могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения при реализации Программы должны осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей. Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

В Образовательную программу включена программа воспитания.

Общая цель воспитания в ДОО ‒ личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

  • формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
  • формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
  • становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОО:

  • содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
  • осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления воспитания и образовательные области.

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО.

Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками образовательного учреждения, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции.

Краткая презентация программы

Рабочая программа воспитания включена в Образовательную программу дошкольного образования стр. 131 содержательного раздела ОП ДО

Календарный план воспитательной работы включён в Образовательную программу дошкольного образования стр. 228 организационного раздела ОП ДО

Адаптированные образовательные программы в ДОО не реализуются

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных тенологий: Электронные образовательные ресурсы

  1. Дистанционные образовательные технологии для обучающихся при реализации ОП ДО не используются. 
  2. Дистанционные информационно-образовательные технологии используются для информирования законных представителей обучающихся по ОП ДО

Вариативные режимы дня: c 01/09/2023 по 31/08/2024: 

Режимы дня на холодный период

Режимы дня на тёплый период

Режимы дня при неблагоприятных погодных условиях

Щадящие режимы дня на холодный период

Щадящие режимы на тёплый период

Методические разработки, статьи, научные публикации педагогов Образовательного учреждения 

Методическая разработка Старший воспитатель Шмойлова С.А. Инновации в дошкольном образовательном учреждении

Статья Старший воспитатель Смирнова С.А. (Шмойлова С.А.) Инновации в практике современного детского сада 

Воспитатель Воробьева Т.А. О метаязыковой деятельности двух референциальных детей: Лиза и Женя

Воспитатель Воробьёва Т.А. и др. Статья: "Эксперимент Л. В. Выготского - Л. С. Сахарова: метод двойной стимуляции в исследовании понятий"

МЕСТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ МЕСТА, НЕ УКАЗЫВАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ПРИЛОЖЕНИИ К ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам – не предусмотрены;
  • места  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  программам профессионального обучения – не предусмотрены;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ – не предусмотрены;
  • места проведения практики – не предусмотрены;
  • места проведения практической подготовки обучающихся – не предусмотрены;
  • места проведения государственной итоговой аттестации – не предусмотрены.

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИОБУЧАЮЩИХСЯ ПООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЧисленность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований

общая численность обучающихся

145

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

145

6

количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

количество вакантных мест для приема (перевода) за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

0

Полезные ссылки:

  • официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации
    https://edu.gov.ru/
  • федеральный портал "Российское образование"
     http://www.edu.ru
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    http://fcior.edu.ru
© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.